Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Советского Союза П. Г. Макарова " города Алатыря Чувашской Республики

Социальный педагог

 

Социальный педагог школы.

Нажалкина Наталия Александровна.

Психолого-педагогическая технология работы Нажалкиной Н.А.

Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать ее. У.Ченинг Сегодня особую тревогу у государства и общества вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения. Размытые и искаженные духовно- нравственные ориентиры в обществе, пропаганда насилия, эротики, жестокости, разрушения семейного уклада отрицательно воздействуют на детские души. Школа – это тот островок в нашем прагматичном и сложном мире, где учат добру, справедливости, честности и любви к ближнему. Кто, как не школа, должна заботиться о нравственном становлении личности? Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. В российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. 

В посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений». Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

 

Цель моей работы как социального педагога - создание благоприятных условий для личностного развития ребенка, оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребенка в его жизненном пространстве.

Для решения данной цели мы решаем следующие задачи:

  • 1. Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

  • 2. Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.

  • 3. Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ОВЗ.

  • 4. Повышать правовую грамотность учащихся.

  • 5. Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.

  • 6. Оказывать консультативную помощи родителям и педагогам. Актуальность и целесообразность нашей работы обусловлены целым рядом факторов:  во-первых, реформированием системы образования, цель которого являются: переосмысление целей воспитания и образования, пересмотр содержания образования; во-вторых, модернизацией социально-педагогической деятельности,  в-третьих, гуманизацией в социальных отношениях

Функции работы социального педагога:

  • 1. Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; содействие всех социальных институтов, учреждений физической культуры и спорта, средства массовой информации.

  • 2. Диагностическая, т.е. постановка “социального диагноза”, для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.

  • 3. Организаторская, т.е. организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.

  • 4. Прогностическая и экспертная, т.е. участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, в деятельности различных институтов по социальной работе.

  • 5. Организационно-коммуникативная, т.е. организация совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными институтами в их работе с детьми, с семьями.

  • 6. Охранно-защитная, т.е. использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отнощении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.

  • 7. Посредническая, т.е. осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка. В работе с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социально-педагогической поддержке я придерживаюсь следующих принципов: § Взаимопонимание, § Конфиденциальность, § Доверие, § Единство действий, § Гуманность, § Разумная требовательность, § Вариативность.

Основные направления нашей социально-педагогической деятельности:

  • 1. Аналитико – диагностическое. Проводится социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучаем личность ребенка, его индивидуальные особенности, жилищно-бытовые условия, семью. Проводим мониторинг социальной ситуации развития ребенка. Оказываем помощь классным руководителям в работе с классным коллективом.

  •  2. Социально-правовое. Социально-педагогическая защита прав ребенка – выявляем и поддерживаем учащихся, нуждающихся в социально-педагогической поддержке.

  • 3. Консультативное. Консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, родителей, педагогов по решению социально-педагогических проблем ребенка.

  • 4. Профилактическое. Профилактика и коррекция – способствуем своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении здорового образа жизни. Профилактика употребления ПАВ. Профилактика правонарушений.

Работа с учащимися.

  • 1. Решение проблем ребенка, применение технологии индивидуальной работы.

  • 2. Беседы, тренинги, консультации, групповые занятия.

  • 3. Для оптимизации данного направления деятельности была создана программа «Я верю!», которая помогает всем учащимся в решении проблем.

  • 4. Различные формы работы с детьми с ОВЗ, привлечение классных руководителей к данной работе, помощь детям в успешной социализации.

  •  5. Вовлечение детей «группы риска» во все школьные и городские мероприятия.

  • 6. Разработка и реализация индивидуальных программ развития обучающихся «группы риска».

  • 7. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.

  • 8. Составление банка данных учащихся школы.

Работа с родителями.

  •  1. Индивидуальное взаимодействие с различными категориями семей.

  • 2. Консультации родителей по вопросам воспитания, правового и духовно-нравственного развития детей.

  • 3. Вовлечение родителей во внеурочную деятельность.

  • 4. Работа учительско-родительского патруля с целью изучения условий жизни ребенка.

  • 5. Участие в родительских собраниях.

  • 6. Ведение социального проекта «Древо жизни» , направленного на изучение родословной семей.

  • 7. Составление «карты семьи» учащихся.

  • Работа с педагогическим коллективом.

  • 1. Индивидуальная работа по проблеме учащегося совместно с классным руководителем и учителями – предметниками.

  • 2. Взаимодействие с педагогом-психологом, медицинской сестрой.

  • 3. Участие в педагогических советах, Совете профилактики.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности мы руководствуемся следующими нормативными документами:

      ПОЛОЖЕНИЕ о порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в МБОУ «СОШ № 9» г. Алатырь ЧР

 

Правила толерантного поведения в школе

Семь правил для всех

Алгоритм действий родителей в случае безвестного исчезновения ребенка

Алгоритм действия педагогов  по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних из семей

Памятка для родителей «Порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия ребенка»

 
   

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"