Социальный педагог

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Советского Союза П. Г. Макарова " города Алатыря Чувашской Республики

Социальный педагог

 

Социальный педагог школы.

Нажалкина Наталия Александровна.

Психолого-педагогическая технология работы Нажалкиной Н.А.

Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать ее. У.Ченинг Сегодня особую тревогу у государства и общества вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения. Размытые и искаженные духовно- нравственные ориентиры в обществе, пропаганда насилия, эротики, жестокости, разрушения семейного уклада отрицательно воздействуют на детские души. Школа – это тот островок в нашем прагматичном и сложном мире, где учат добру, справедливости, честности и любви к ближнему. Кто, как не школа, должна заботиться о нравственном становлении личности? Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. В российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. 

В посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений». Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

 

Цель моей работы как социального педагога - создание благоприятных условий для личностного развития ребенка, оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребенка в его жизненном пространстве.

Для решения данной цели мы решаем следующие задачи:

  • 1. Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

  • 2. Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.

  • 3. Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ОВЗ.

  • 4. Повышать правовую грамотность учащихся.

  • 5. Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.

  • 6. Оказывать консультативную помощи родителям и педагогам. Актуальность и целесообразность нашей работы обусловлены целым рядом факторов:  во-первых, реформированием системы образования, цель которого являются: переосмысление целей воспитания и образования, пересмотр содержания образования; во-вторых, модернизацией социально-педагогической деятельности,  в-третьих, гуманизацией в социальных отношениях

Функции работы социального педагога:

  • 1. Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; содействие всех социальных институтов, учреждений физической культуры и спорта, средства массовой информации.

  • 2. Диагностическая, т.е. постановка “социального диагноза”, для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.

  • 3. Организаторская, т.е. организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.

  • 4. Прогностическая и экспертная, т.е. участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, в деятельности различных институтов по социальной работе.

  • 5. Организационно-коммуникативная, т.е. организация совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными институтами в их работе с детьми, с семьями.

  • 6. Охранно-защитная, т.е. использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отнощении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.

  • 7. Посредническая, т.е. осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка. В работе с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социально-педагогической поддержке я придерживаюсь следующих принципов: § Взаимопонимание, § Конфиденциальность, § Доверие, § Единство действий, § Гуманность, § Разумная требовательность, § Вариативность.

Основные направления нашей социально-педагогической деятельности:

  • 1. Аналитико – диагностическое. Проводится социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучаем личность ребенка, его индивидуальные особенности, жилищно-бытовые условия, семью. Проводим мониторинг социальной ситуации развития ребенка. Оказываем помощь классным руководителям в работе с классным коллективом.

  •  2. Социально-правовое. Социально-педагогическая защита прав ребенка – выявляем и поддерживаем учащихся, нуждающихся в социально-педагогической поддержке.

  • 3. Консультативное. Консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, родителей, педагогов по решению социально-педагогических проблем ребенка.

  • 4. Профилактическое. Профилактика и коррекция – способствуем своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении здорового образа жизни. Профилактика употребления ПАВ. Профилактика правонарушений.

Работа с учащимися.

  • 1. Решение проблем ребенка, применение технологии индивидуальной работы.

  • 2. Беседы, тренинги, консультации, групповые занятия.

  • 3. Для оптимизации данного направления деятельности была создана программа «Я верю!», которая помогает всем учащимся в решении проблем.

  • 4. Различные формы работы с детьми с ОВЗ, привлечение классных руководителей к данной работе, помощь детям в успешной социализации.

  •  5. Вовлечение детей «группы риска» во все школьные и городские мероприятия.

  • 6. Разработка и реализация индивидуальных программ развития обучающихся «группы риска».

  • 7. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.

  • 8. Составление банка данных учащихся школы.

Работа с родителями.

  •  1. Индивидуальное взаимодействие с различными категориями семей.

  • 2. Консультации родителей по вопросам воспитания, правового и духовно-нравственного развития детей.

  • 3. Вовлечение родителей во внеурочную деятельность.

  • 4. Работа учительско-родительского патруля с целью изучения условий жизни ребенка.

  • 5. Участие в родительских собраниях.

  • 6. Ведение социального проекта «Древо жизни» , направленного на изучение родословной семей.

  • 7. Составление «карты семьи» учащихся.

  • Работа с педагогическим коллективом.

  • 1. Индивидуальная работа по проблеме учащегося совместно с классным руководителем и учителями – предметниками.

  • 2. Взаимодействие с педагогом-психологом, медицинской сестрой.

  • 3. Участие в педагогических советах, Совете профилактики.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности мы руководствуемся следующими нормативными документами:

      ПОЛОЖЕНИЕ о порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в МБОУ «СОШ № 9» г. Алатырь ЧР

 

Правила толерантного поведения в школе

Семь правил для всех

Алгоритм действий родителей в случае безвестного исчезновения ребенка

Алгоритм действия педагогов  по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних из семей

Памятка для родителей «Порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия ребенка»

 
   

Дата последнего обновления страницы 09.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения