(из УСТАВА МБОУ "СОШ №9 им Героя Советского Союза П. Г. Макарова " города Алатырь Чувашской Республики) ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 4.1. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который назначается на должность Учредителем с заключением трудового договора, на срок определяемым Учредителем. К компетенции Директора относится осуществление текущего руководства ее деятельностью, в том числе: - организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения; - организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Учреждении; - организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов; - организация и контроль работы административно-управленческого аппарата; - установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; - распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между Учреждением и Учредителем; - по согласованию с Учредителем определяет структуру администрации, численность, квалификационный и штатный составы; - планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения; - распределяет учебную нагрузку. - приостанавливает выполнения решений коллегиальных органов управления или накладывает вето на их решения, противоречащие законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам; - решает иные вопросы, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждения, определенную настоящим Уставом. Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Учреждения без доверенности. 4.3. Органами коллегиального управления Учреждения являются: общее собрание работников Учреждения; педагогический совет; Управляющий совет; Попечительский совет. 4.4. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Общее собрание является формой самоуправления Учреждения в виде органа коллегиального управления, обеспечивающего возможность участия всех работников в управлении Учреждения на постоянной (бессрочной) основе. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. К компетенции Общего собрания относится: - принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, положения о премировании работников Учреждения; - избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения; - избрание членов Управляющего совета Учреждения; - создание рабочей группы из коллектива Учреждения по разработке изменений устава, в том числе изменений в виде новой редакции устава; - утверждение коллективных требований к работодателю; - участие в обсуждении представленного директором Учреждения Публичного отчета по результатам деятельности Учреждения за учебный год. Полномочия общего собрания работников Учреждения: - дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения, - избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения, - обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении, дает рекомендации по ее укреплению, - содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников, - поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Учреждения. Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор Учреждения, члены Управляющего совета. Общее собрание признается правомочным, если в нем приняло участие не менее 2/3 от общего числа работников Учреждения. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. По итогам собрания оформляется протокол за подписями председателя и секретаря общего собрания. Общее собрание выступает от имени Учреждения в пределах своей компетенции. 4.5. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а также администрация Учреждения, в том числе Директор Учреждения и его заместители (за исключением заместителя директора по административно-хозяйственной работе). Председателем Педагогического совета является директор Учреждения либо лицо, исполняющее его обязанности К компетенции Педагогического совета относится: - обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; - обсуждение годового календарного учебного графика; - рассмотрение и принятие локальных актов Учреждения, регламентирующих организацию и осуществление образовательного процесса; - организация работы по повышению квалификации педагогических работников и развитию их творческих инициатив; - принятие решения о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов для каждого класса; - принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, переводе в следующий класс условно, а также в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) об оставлении обучающегося на повторное обучение в том же классе или продолжении им обучения в иных формах; - принятие решения о награждении выпускников Учреждения медалями «За особые успехи в учении» и Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»; - принятие решения об исключении из Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет; - утверждение формы документа о соответствующем образовании, в соответствии с лицензией, выпускникам Учреждения, прошедшим государственную итоговую аттестацию, в случае если учреждение не прошло государственную аккредитацию; - рассмотрение и выдвижение кандидатуры из педагогических работников Учреждения для награждения, в том числе почетным званием «Заслуженный учитель Российской Федерации», почетным знаком «Почетный работник общего образования» и т.д.; - выдача рекомендаций и предложений (об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса; по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению здоровья и организации питания); - принятие решения о завершении обучения и выдаче обучающимся аттестатов об основном общем, среднем общем образовании, либо выдаче справок, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации обучающимся, не завершившим обучение по программам основного общего образования. Очередные заседания Педагогического совета проводятся не реже 4 раз в течение учебного года. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения либо Директора Учреждения. Заседания Педагогического совета протоколируются. Секретарь Педагогического совета избирается Педагогическим советом. Протоколы подписываются Председателем Педагогического совета и секретарем. Книги протоколов Педагогических советов хранятся в делах Учреждения не менее 50 лет. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало не менее половины присутствовавших членов Педагогического совета. Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Решения Педагогического совета реализуются приказами Директора Учреждения. Решения педагогического совета становятся обязательными для всех участников образовательного процесса, после утверждения их приказом директора с назначением ответственных лиц за исполнение приказа директора Учреждения. В случае отказа директора приказом утвердить решение педагогического совета, его члены вправе потребовать объяснение причин, в том числе и письменных. Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом совете, утвержденным приказом директора Учреждения. Педагогический совет выступает от имени Учреждения в пределах своей компетенции. 4.6. Управляющий совет является коллегиальным органом управления Учреждения, наделенным полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом. В состав Управляющего Совета входят представители педагогических работников Учреждения и директор Учреждения. В состав Управляющего Совета также могут входить родители (законные представители) обучающихся всех ступеней общего образования, представители обучающихся 9 – 11 классов, представители юридических лиц и общественных объединений, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В состав Управляющего Совета может быть делегирован представитель Учредителя (отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря). Управляющий Совет формируется с использованием процедур выборов и назначения. Члены Управляющего Совета выбираются на конференции делегатов. Делегаты от педагогических работников выбираются на Педагогическом совете. Делегаты от родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования и обучающихся 9 – 11 классов выбираются соответственно на общих собраниях родителей (законных представителей) и обучающихся 9 – 11 классов. Конференция делегатов выбирает из своего состава не более 10 членов Управляющего Совета Учреждения. Персональный состав членов Управляющего Совета направляется на согласование Учредителю. Директор Учреждения входит в состав Управляющего Совета в обязательном порядке (обязательное членство). На своем заседании члены Управляющего Совета избирают председателя и секретаря. Члены Управляющего Совета работают на безвозмездной основе. Срок полномочий Управляющего Совета – два года. По решению Управляющего Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Управляющего Совета. В случае досрочного выбытия члена Управляющего Совета председатель назначает дату проведения конференции делегатов для проведения до выборов состава Управляющего Совета. Заседания Управляющего Совета созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже двух раз в год. Заседания Управляющего Совета могут созываться также по требованию директора Учреждения, либо согласия не менее половины членов Управляющего Совета. Решения принимаются тайным или открытым голосованием. Решение считается правомочным, если на заседании Управляющего Совета присутствовал директор Учреждения и не менее ½ состава Управляющего Совета, и считается принятым, если за решение проголосовало более половины присутствующих. Решения Управляющего Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса Учреждения. Директор Учреждения вправе приостановить решение Управляющего Совета только в том случае, если имеет место нарушение законодательства, противоречие приказам Учреждения, а также решениям Учредителя и директора Учреждения. Срок полномочий председателя Управляющего Совета в случае его переизбрания не может превышать 4 лет. Основными полномочиями Управляющего Совета являются: - определение основных направлений (программы) развития Учреждения; - защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса; - участие в определении профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса; - участие в распределении стимулирующих выплат педагогическим и иным работникам Учреждения; - содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения; - содействие в создании здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении; - содействие реализации миссии Учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества; - рассматривает проекты форм(ы) договоров(а) Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг; Управляющий Совет принимает участие в обсуждении необходимости и вида ученической формы. Решения Управляющего Совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц и являются обязательными для исполнения, после утверждения приказом директора Учреждения, с назначением ответственных за исполнение приказа. Деятельность Управляющего совета регламентируется Положением об Управляющем совете, утвержденным приказом директора Учреждения. Управляющий совет выступает от имени Учреждения в пределах своей компетенции. 4.7. Попечительский совет. Попечительский совет является формой самоуправления Учреждения в виде органа коллегиального управления. Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Учреждения сроком на один учебный год. Членами Попечительского совета могут быть избраны родители учащихся (в том числе учителя Учреждения, если их дети обучаются в этом Учреждении), представители юридических лиц и общественных объединений, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии. Попечительский совет не может состоять более чем из 9 членов, включая председателя Попечительского совета. При формировании (избрании) членов Попечительского совета должны быть соблюдены следующие условия: не менее двух членов – из кандидатов, предложенных Родительским собранием; не менее трех членов – из кандидатов, предложенных Педагогическим советом. Кандидаты на должность председателя Попечительского совета предлагаются директором Учреждения. Попечительский совет представляет интересы родителей обучающихся и других физических или юридических лиц Учреждения. О своей работе Попечительский совет отчитывается перед родительским собранием обучающихся не реже одного раза в год. Члены Попечительского совета работают на безвозмездной основе. На своем заседании простым большинством голосов члены Попечительского совета избирают председателя и секретаря Попечительского совета. Общий срок полномочий председателя Попечительского совета в случае его повторного переизбрания не может превышать двух лет. Заседания Попечительского совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Внеочередное заседание Попечительского совета могут созываться по требованию не менее половины членов Попечительского совета, либо по инициативе директора учреждения. Заседание Попечительского совета является правомочным и его решения законными, если на заседании присутствовал директор Учреждения и не менее половины его состава, и за решение голосовало не менее половины присутствующих. На заседаниях Попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем. Директор Учреждения присутствует на заседаниях Попечительского совета. Решения Попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения, после утверждения приказом директора Учреждения, с назначением ответственных за исполнение приказа. Данные решения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц. К компетенции Попечительского совета относится: - содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения; - содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения; - содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения; - содействие совершенствованию материально - технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории; - общественный контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц (целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения); - имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в том числе по оказанию помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения. Деятельность Попечительского совета регламентируется Положением о Попечительском совете, утвержденным приказом директора Учреждения. Попечительский совет выступает от имени Учреждения в пределах своей компетенции. 4.8. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в Учреждении действует Совет старшеклассников, Родительский совет, а также Профессиональный союз работников Учреждения.


  • Общее собрание трудового коллектива
      Руководитель: Н.Е.Балыкина
      E-mail руководителя: galatr_sosh9@cap.ru
      Сайт: http://s9.edusite.ru
      Адрес: г. Алатырь, ул. Володарского, д. 14
  • Управляющий Совет школы
      Руководитель: В.А.Михайлов
      E-mail руководителя: galatr_sosh9@cap.ru
      Сайт: http://s9.edusite.ru
      Адрес: г. Алатырь, ул. Володарского, д. 14
  • Педагогический Совет школы
      Руководитель: В.В.Марунов
      E-mail руководителя: galatr_sosh9@cap.ru
      Сайт: http://s9.edusite.ru
      Адрес: г. Алатырь, ул. Володарского, д. 14
  • Попечительский Совет школы
      Руководитель: Д.В.Кочетков
      E-mail руководителя: galatr_sosh9@cap.ru
      Сайт: http://s9.edusite.ru
      Адрес: г. Алатырь, ул. Володарского, д. 14
НазваниеФайл
Схема структуры и органов управления В соответствии со структурой общеобразовательного учреждения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Алатыря Чувашской Республики осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней образования: 1 ступень – начальное общее образование - 1-4 классы (нормативный срок обучения 4 года); обеспечивает обучающимся освоение образовательных программ начального общего образования. Задачами этой ступени образования являются овладение обучающимися чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. 2 ступень – основное общее образование - 5-9 классы (нормативный срок обучения 5 лет); обеспечивает овладение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности, склонностей, интересов и способностей, способствует социальному самоопределению. 3 ступень – среднее общее образование - 10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года); является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе профилизации и дифференциации обучения.Схема структуры и органов управления
В соответствии со структурой общеобразовательного учреждения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Алатыря Чувашской Республики осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней образования: 
1 ступень – начальное общее образование - 1-4 классы (нормативный срок обучения 4 года); обеспечивает обучающимся освоение образовательных программ начального общего образования. Задачами этой ступени образования являются овладение обучающимися чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. 
2 ступень – основное общее образование - 5-9 классы (нормативный срок обучения 5 лет); обеспечивает овладение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности, склонностей, интересов и способностей, способствует социальному самоопределению. 
3 ступень – среднее общее образование - 10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года); является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе профилизации и дифференциации обучения.



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент